Четверг, 09.Мая.24, 16:58

Главная| Пословицы, поговорки, притчи и т.п. из народа! - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ITima, YoRiKuS  
Форум » Анекдоты, Истории, афоризмы. » Афоризмы » Пословицы, поговорки, притчи и т.п. из народа! (Всё, что вышло из народа))))
Пословицы, поговорки, притчи и т.п. из народа!
ITima Дата: Воскресенье, 03.Мая.09, 03:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Японские пословицы и поговорки.

1. Где люди горюют, горюй и ты.
2. Радуйся и ты, если радуются другие.
3. В дом, где смеются, приходит счастье.
4. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
5. Пришла беда – полагайся на себя.
6. Друзья по несчастью друг друга жалеют.
7. И Конфуцию не всегда везло.
8. Нет света без тени.
9. И добро и зло – в твоем сердце.
10. Злу не победить добра.
11. Бог живет в честном сердце.
12. Выносливость лошади познается в пути, нрав человека – с течением времени.
13. Где права сила, там бессильно право.
14. Таланты не наследуют.
15. И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.
16. Слугу, как и сокола, надо кормить.
17. Любит чай замутить.
18. Кто родился под грохот канонады, тот не боится оружейных выстрелов.
19. Женщина захочет – сквозь скалу пройдет.
20. Бессердечные дети отчий дом хают.
21. Какая душа в три года, такая она и в сто.
22. Об обычаях не спорят.
23. Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг.
24. 1Кротость часто силу ломает.
25. С тем, кто молчит, держи ухо востро.
26. Кто плавать может, тот и утонуть может.
27. За излишней скромностью скрывается гордость.
28. Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко.
29. Свою лысину три года не замечает.
30. Из пороков самый большой – распутство, из добродетелей самая высокая – сыновний долг.
31. Сострадание – начало человеколюбия.
32. Гнев твой – враг твой.
33. Лошадь узнают в езде, человека – в общении.
34. И камень может проговориться.
35. Металл проверяется на огне, человек – на вине.
36. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет.
37. Кто любит людей, тот долго живет.
38. За деньги ручайся, за человека – никогда.
39. Рождают тело, но не характер.
40. Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
41. Где нет чувства долга и людского глаза, там все возможно.
42. У человека внешность обманчива.
43. Тигр бережет свою шкуру, человек – имя.
44. Прощай другим, но не прощай себе.
45. Чрезмерное послушание – еще не преданность.
46. Искренность – драгоценное качество человека.
47. Верный вассал двум господам не служит.
48. Если уж укрываться, то под большим деревом.
49. Писатель писателя не признает.
50. Хочешь узнать себя – спроси других.
51. Не будешь гнуться, не выпрямишься.
52. Нужен был – тигром сделали, нужда прошла – в мышь превратили.
53. Эгоист всегда недоволен.
54. Ущипни себя и узнаешь, больно ли другому.
55. Тщеславию, как и сыпи, любой подвержен.
56. Со старым человеком обращайся, как с отцом.
57. Хочешь узнать человека – узнай его друзей.
58. Задумал муравей гору Фудзи передвинуть.
59. Пляши, когда все пляшут.
60. В дружбе тоже знай границу.
61. Фальшивый друг опаснее открытого врага.
62. С деньгами и в аду не пропадешь.
63. Кто беден, тот и глуп.
64. Нечестно нажитое впрок не идет.
65. Деньги льнут к деньгам.
66. Колос зреет – голову клонит; человек богатеет – голову задирает.
67. Распутство лишает и денег и сил.
68. И Будда терпит лишь до трех раз.
69. Воля и сквозь скалу пройдет.
70. Кто терпелив, тот бедности не поддается.
71. Раннее вставание трем добродетелям равно.
72. Вспылил – дело погубил.
73. Ветви, что дают прохладу, не рубят.
74. Что оценивать шкуру неубитого тануки!*
75. Отдать вору на хранение ключи.
76. Дурака никаким лекарством не вылечишь.
77. Кто в сорок лет глуп, тот умным не станет.
78. Близ умного дети и не учась читают.
79. Нет врага опаснее дурака.
80. Мудрому человеку не вода, а ближний зеркалом служит.
81. На подарок не жалуются.
82. Читать проповедь Будде.
83. И в пении, и в танцах надо знать меру.
84. 3Ищет сладкого, а пирожок на полке лежит.
85. Коня за оленя принимает.
86. Кто слишком умен, у того друзей не бывает.
87. Когда насилие приходит во двор – справедливость уходит.
88. Малые рыбки теснятся там, где большие.
89. Счастье приходит в веселые ворота.
90. Довод сильнее насилия.
91. Стены слушают, бутылки говорят.
92. Купец купцу – враг.
93. Как только беда миновала – принарядись.
94. Пыль, нагромождаясь, образует горы.
95. В потемках и собачий помет не пачкает.
96. Красавица – это меч, подрубающий жизнь.
97. Чтобы понять родительскую любовь, надо вырастить собственных детей.
98. Владелец золотой горы тоже жаден.
99. Все, что цветет, неизбежно увянет.
100. Ну и досталось ему счастье – с малую раковину!

отсюда


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
ITima Дата: Воскресенье, 03.Мая.09, 03:04 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Правильное понимание пословиц.

От работы кони дохнут

Неправильное толкование: «Работать вредно, поэтому работай поменьше».

Полная версия поговорки звучит так: «От работы кони дохнут, а люди — крепнут». Мудрый народ хотел сказать этими словами, что работа вредна только для неразумных животных, которые не понимают радости труда. Для человека же работа — не просто полезна, но и прямо таки необходима для здоровой и счастливой жизни.

Своя рубаха ближе к телу

Неправильное толкование: «Свои интересы мне дороже».

Давайте вспомним, а когда произносились эти слова? Конечно, на похоронах павшего в бою товарища. Когда солдаты снимали с тела свои рубахи и бросали их в могилу — ближе к телу погибшего. Тем самым они показывали, как он им был дорог.

Моя хата с краю

Неправильное толкование: «Я ничего не знаю, не видел, и мне на всё наплевать».

Раньше деревни располагались длинной линией домов вдоль дороги. И на живших с краю людях была особая ответственность — первыми встречать любую опасность и, при необходимости, давать отпор любой опасности. Поэтому, заявляя «моя хата с краю» крестьянин на самом деле говорил: «я готов своей жизнью охранять покой своей деревни».

Ты кашу заварил, тебе и расхлёбывать

Неправильное толкование: «Твои проблемы меня не волнуют».

Вспомним, когда произносились эти слова? Когда крестьянин приходил в гости к соседу, и его угощали кашей. Вежливый крестьянин в таких случаях отказывался от каши — дескать, тебе еда нужнее. «Ты кашу заварил, тебе и расхлёбывать».

Для всего села каравай не нарежешь

Неправильное толкование: «Делиться не буду».

Каравай — пищевой продукт. И, как и любой пищевой продукт, мог получиться испорченным. А разве это дело — рисковать здоровьем целой деревни? Конечно же, отравить всех — никак нельзя. Поэтому, каким бы большим и вкусным ни был каравай, его пробовало не более половины крестьян. Так как совершенно недопустимой была перспектива отравить всех.

Всех проблем и царь не решит

Неправильное толкование: «С этой проблемой не справиться».

На самом деле, народ хотел сказать, что царь, как бы силён он ни был, не может решить все проблемы. Поэтому мелкие, текущие проблемы следует решать самим крестьянам.

Не наш недуг, не нам хворать

Неправильное толкование: «Нам безразлична чужая болезнь».

Когда произносились эти слова? Когда товарищ заболевал. Русский крестьянин хорошо понимал — раз его сосед заболел, значит нужно оставаться здоровым. Чтобы работать и за себя, и за соседа. Некогда болеть, когда дел много.

Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше

Неправильное толкование: «Каждый ищет только свою выгоду».

Это глупая рыба ищет, где глубже. Человек, разумный человек, ищет, где он может лучше послужить своей стране.

Ты мне хоть и брат, а хлебу будь лишь своему ты рад

Неправильное толкование : «Ничего тебе не дам».

Помните комиссара Катани? Эта поговорка о том же. Дескать, будь ты мне хоть брат родной, но воровать я тебе не дам. Закон и порядок — прежде всего.

Свою курицу за крыло держи, а чужую — щипли

Неправильное толкование: «Береги своё добро и воруй чужое».

Была на Руси такая забава. Двое брали в руки по курице и щипали перья у чужих куриц. Эта забава наглядно показывала всю щедрость и широту русской души.

Не своё — не жалко

Неправильное толклвание: «На чужое наплевать».

Все вещи, как отлично понимал крестьянин, по большому счёту, принадлежат Б-гу. Поэтому, когда русского крестьянина просили чем-нибудь поделиться, он отвечал: «Не своё — не жалко». Дескать, эта вещь принадлежит не мне, а Б-гу, так чего я буду о ней жалеть?

Сам домой иду, а людей послал на беду

Неправильное толкование: «Пусть другие люди сдохнут».

О чём тут идёт речь? У крестьянина дома что-то случилось. И он говорит товарищам, занятым важным делом: «Вы решайте основную проблему (беду), а у себя дома я уж сам разберусь. Как решу вопрос, тут же присоединюсь к вам».

Когда для чужого делаешь, и день не кончается

Неправильное толкование: «Лучше работать на себя».

Правильное толкование: «Когда работаешь не для себя, а для общего блага — куда как больше успеваешь сделать».

Чужая работа — небольшие хлопоты

Неправильное толкование: «Когда кто-то работает, ты не устаёшь».

Речь тут идёт про замену заболевшего товарища. Этой поговоркой крестьянин говорит — «если кто-то заболел, мы просто теснее сомкнём ряды и сделаем не только свою работу, но и чужую».

На чужие харчи у всех рот нараспашку

Неправильное толкование: «Все любят поесть нахаляву».

На Руси было принято устраивать праздники, когда на стол выставлялись общие, «чужие» харчи. Заприметив такой стол, хороший крестянин открывал рот «нараспашку» и громко кричал — звал остальных. Чтобы не есть в одиночестве.

За чужим добром ходит он с ведром

Неправильное толкование: «Очень жаден, чужое добро берёт вёдрами».

В этой пословице рассказывается про бедного, но честного крестьянина. Который, получая подарки, пытается отблагодарить дарителя хотя бы натаскав ему воды из колодца своим ведром.

Харчами да питьём незваного гостя не выставить

Неправильное: «В гостях все любят поесть нахаляву».

Включим логику. Если гость пришёл без приглашения — так уж наверное не за едой. Наверное, случилось что-то, и нужно слушать гостя, а не пытаться его накормить. Об этом и пословица.

Кто хочет, может тонуть, а мы на берегу полежим

Неправильное толкование: «Это не наше дело, вмешиваться не будем».

Эта пословица о спасателях. Дескать, вы, ребята, купайтесь, а мы на берегу подстрахуем. Что как — поможем.

Каждый человек о своих проблемах трепещет

Неправильное толкование: «Все — эгоисты».

Здесь речь идёт про работу в команде. Когда за каждым закреплён конкретный фронт работ.

отсюда


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
ITima Дата: Воскресенье, 03.Мая.09, 05:28 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Жаба
Владимир поцеловал Светлану в лобик и та превратилась в жабу.
- Ква! – испугано сказала Светлана.
- Бл@! – испугано сказал Владимир.
Внимательно посмотрел на жабу в постели, мыслительный процесс запустил, но ничего умнее не придумал, как снова её поцеловать. Поцеловал в голову – безрезультатно. Тогда он прищурился, и процедил сквозь зубы:
- Тяжелое время – тяжелые решения!
И поцеловал жабу в попу. Жаба дернулась, прыгнула и превратилась в обезьяну.
- Гу! – произнесла обезьяна.
- Ага, – довольно пробурчал Владимир.
Радоваться, конечно, было рано, но процесс пошел. Обезьяна посмотрела на Володю, потом на себя и упала в обморок. Тот подошел и уж было думал поцеловать в лобик да задумался. Потом с сомнением посмотрел на обезьянью попу. В результате поцеловал в живот, как компромиссное решение. Обезьяна дернулась и превратилась в лебедя.
- Ага! Профессионально растем! – сделал вывод Владимир.
Лебедь это было уже кое-что. Он поцеловал лебедю крыло и тот превратился в собаку, собаке заднюю лапу и та стала мышью, когда он поймал мышь и поцеловал её в спинку, та превратилась в кошку. Владимир задумался. Где-то вкралась ошибка. Он внимательно посмотрел на Светлану. Тут его осенило! Он схватил кошку и поцеловал её в… в… в рот. Или что там у кошек. И та превратилась в прекрасную девушку.
- Ква! – радостно сказал Владимир.
- Жаба! – закричала Светлана и заехала ногой Владимиру по морде. По жабьей морде.
отсюда


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
ITima Дата: Воскресенье, 03.Мая.09, 05:46 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Жалоба трех братьев...

Из соседнего села приехали к князю Шахназару жалобщики.
- Нас три брата. Да продлится жизнь князя! - сказал один из жалобщиков. - Отец оставил нам наследство, в том числе семнадцать верблюдов. В своем завещании он написал, что половина этих верблюдов должна достаться мне, как старшему брату, третья часть - среднему брату, а одна девятая - младшему брату. Мы сами не можем разделить верблюдов и из-за этого поссорились. Не нашлось человека, который мог бы нас рассудить и выделить каждому его долю. Я предлагал продать все семнадцать верблюдов и разделить деньги так, как велел отец, но младший брат не согласился. Теперь мы приехали к тебе с просьбой, - да продлится жизнь князя! - чтобы ты решил нашу тяжбу.
Князь подумал-подумал и понял, что это не его ума дело и что тут нужен судья Пул-Пуги.
- Что ты скажешь, Пуги? - обратился к нему князь Шахназар.
Пул-Пуги знал, что разделить семнадцать верблюдов пополам невозможно, это число не делилось также ни на три, ни на девять частей.
- Хорошо, - сказал он наконец братьям, - поезжайте к себе в село, завтра я приеду туда и разделю верблюдов.
На следующее утро Пул-Пуги сел на верблюда и поехал в село к братьям, которые с нетерпением ждали его.
- Где ваши верблюды? Гоните их сюда, - сказал Пул-Пуги.
Братья пригнали семнадцать верблюдов.
- Теперь подгоните к вашим верблюдам и моего, - распорядился Пул-Пуги.
- Сколько их стало? - спросил он, когда его приказание было выполнено.
- Восемнадцать, - в один голос ответили братья.
- Половиной от восемнадцати будет девять... Это старшему брату. Получилось? - спросил Пул-Пуги.
- Получалось, - сказали братья.
- Третьей частью от восемнадцати будет шесть, правильно? - спросил Пул-Пуги.
- Правильно, - подтвердили братья.
- Это среднему брату. Так?
- Так, - сказали братья.
- Девятой частью от восемнадцати будет два, правильно? - спросил Пул-Пуги.
- Правильно, - сказали братья.
- Это младшему брату. Получилось?
- Получилось, - подтвердили братья.
- Остался один верблюд. Это мой. Будьте здоровы, - сказал Пул-Пуги и, сев на своего верблюда, уехал.

Притчи.


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
ITima Дата: Среда, 19.Августа.09, 03:12 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Приметы, суеверия...
Стук по дереву

Обычай стучать по дереву обычно связывают с крестом, на котором был распят Христос. Во многих церквях по всему миру хранятся кусочки дерева, которые, как считается, когда-то были частью настоящего креста. Прикосновение к любому дереву в качестве символа креста стало очевидным развитием этого обычая.

Другая интерпретация, также религиозная, отсылает нас в те старые времена, когда церковь давала убежище преследуемым. Как только они входили в святые пределы и касались деревянной церковной двери, они оказывались под защитой креста. Никто не посмел бы арестовать их там, поскольку это было бы равно святотатству.

Есть и еще одно объяснение, которое уходит корнями в то далекое прошлое, когда люди жили в деревянных хижинах. Те, кто достигал успеха, боялись упоминать об этом, чтобы злые духи из зависти не помешали им. Поэтому, говоря о своей удаче, люди громко стучали по деревянным стенам, чтобы заглушить разговор и не дать злопыхателям его подслушать.

Однако скорее всего обычай появился еще в языческие времена, когда люди обожествляли деревья. Когда молния ударяла в дерево, они верили, что в него вошла божественная сила. Считалось, что дуб - вместилище бога молнии и грома. Прикоснешься к стволу - и случится что-то удивительное.

Рассыпанная соль

Со времен зарождения цивилизации соль была важной частью повседневного рациона и считалась священной. Любое жертвоприношение - по библейскому обряду или языческой традиции - совершалось с солью. Она должна была находиться на каждом столе, а еда без нее считалась богохульством. Соль до сих пор используется при крещении в католической церкви.

Важное значение закрепилось и в современном языке: "Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли".

В Древнем Риме зарплата солдат называлась sal - соль: они получали вместо денег огромные куски соли или специальные выплаты на ее покупку. (Отсюда английское salary.)

Соль очищает, поэтому она стала символом неподкупности. Древнегреческий философ Пифагор видел в ней эмблему справедливости, и потому соль на столе должна была напоминать каждому сидящему за трапезой об этой важной добродетели. Перевернутая солонка уже тогда означала грядущую несправедливость.

Соль - прекрасный консервант. Это сделало ее символом долгой дружбы, а также бессмертия. И до сих пор арабы выставляют перед гостем соль, чтобы продемонстрировать ему свои добрые чувства. А во многих странах соль кладут в гроб как напоминание о бессмертии души. Чтобы подчеркнуть вечный союз Бога с человеком, в Библии говорится "о завете соли вечном".

В Шотландии винокуры и пивовары бросают горсть соли в сусло, полагая, что ее очищающие свойства отпугнут ведьм.

Сочетание всех этих традиций и факторов, сохранившихся со времен Римской империи до наших дней, и сделали рассыпанную соль знаком грядущей неудачи.

Суеверные люди, нечаянно рассыпав соль, немедленно бросают щепотку правой рукой через левое плечо, чтобы избежать неприятностей и чтобы, как они думают, не подвергнуться нападению дьявола. Дескать, он хитер, действует сзади, со спины, и с левой стороны как более слабой и уязвимой.

Очень часто можно встретить объяснение, хотя и сомнительное, которое отсылает к знаменитой картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". В левой части картины на столе возле Иуды можно заметить опрокинутую солонку. http://libo.ru/ На полотне изображена описанная в Библии сцена, когда Иисус к изумлению апостолов объявляет им о том, что один из них предаст его. Их лица застыли в печали. Но Иуда, чтобы выглядеть столь же невинным, как и остальные, поднимает левую руку в протестующем жесте, правой сжимая кошелек с 30 сребрениками. Вот соль и рассыпалась.

Тот факт, что еврейская Пасха непосредственно предшествовала выдаче Иисуса, заставляет некоторых делать вывод о том, что существует прямая связь между рассыпанной солью и распятием Христа. Однако нигде нет упоминаний о таком совпадении. Очевидно, что Леонардо да Винчи воспользовался гораздо более древним предрассудком, чтобы придать больше драматизма картине.

Помимо этого распространенное суеверие, касающееся рассыпанной соли, имеет еще и сексуальную интерпретацию. Некоторые психоаналитики рассматривают соль как символ мужского семени. Рассыпание ее означает преждевременную эякуляцию. Такое толкование подчеркивает желание людей избежать слишком быстрого окончания полового акта.

Подкова на счастье

Существуют несколько объяснений того, почему люди верят, что подкова приносит удачу. Наиболее известна легенда о святом Данстане. Он был искусным кузнецом и славился умением хорошо подковывать лошадей. Однажды к нему явился сам дьявол под личиной и попросил подковать его, выставив вперед ногу с нераздвоенным копытом. Но святой Данстан узнал лукавого. Он крепко привязал его к стене и принялся так грубо обрабатывать его ногу, что дьявол завопил и стал просить пощады. Однако святой Данстан не выпустил его до тех пор, пока тот не пообещал никогда не заходить в дом, где прибита подкова.

Другая традиция связана с давней и широко распространенной верой в ведьм, козней которых люди боялись до конца Средних веков. Считалось, что их заклинания не действуют на улице, но большинство верили, что ведьмы могут причинить вред в доме. Люди думали, что колдуньи боятся лошадей и потому летают на метлах. А из этого следовало, что подкова на двери дома защитит живущих в нем: один ее вид отпугнет ведьму.

Подкова всегда считалась символом удачи. Своей формой она напоминала полумесяц, в котором люди видели знак грядущего счастья. Она предрекала плодородие и богатство в доме. Древние римляне верили, что лукавого можно сковать, и вбивали гвозди в двери своих домов, полагая, что таким образом они избавляются от неприятностей и болезней. Подкову нельзя крепить как попало. Ее нужно вешать концами вверх, чтобы не выпустить удачу.

Рукопожатие

В основе этого вежливого и достаточно безобидного действия лежат подозрительность и страх. В давние времена человеку угрожало множество опасностей как от животных, так и от других людей. Нельзя было никому доверять. Желая защитить себя, люди стали вооружаться: сначала дубинками, позднее мечами.

Встреча с незнакомцем вызывала подозрения. Никто из двоих не знал о намерениях другого. Возможны были четыре стратегии поведения. Развернуться и убежать, не дожидаясь исхода встречи. Остаться на месте и драться. Взявшись за оружие, пройти мимо друг друга. И, наконец, избежать боя. И даже стать друзьями.

А чтобы это и произошло, встретившиеся должны были убедиться в мирных намерениях друг друга: они снимали с себя оружие или убирали с него руки и показывали пустые ладони. Более того, чтобы никто не мог схватиться за меч, они пожимали друг другу руки. Таким образом, обычай рукопожатия появился не из способа выражать симпатию, а из недоверия. Отсюда же и традиция делать это правой: так рука, обычно державшая оружие, оказывалась занятой.

Козел отпущения

На протяжении всей истории козел был символом глупости и греха. Сегодня в отличие от людей Средневековья мы не представляем в обличье козла дьявола, однако можем укорить кого-либо, что он ведет себя неподобающим образом ("как козел") http://libo.ru/. Тех же, кого наказывают за чужие грехи, обычно называют козлами отпущения. Это не метафора, а память о священном древнем обычае.

По Моисееву закону в святой для всех евреев День искупления в скинию нужно было привести двух козлов, чтобы путем жребия определить, который из них будет принесен в жертву немедленно, а какого надо будет отпустить, чтобы он унес на себе все людские грехи. Так древний ритуал сохранился в повседневной речи.

Хаки

Слово "хаки" пришло из языка хинди и означает оно "пыль". Английские офицеры впервые надели мундиры такого цвета во время восстания в Индии (1857-1859) и были прозваны "пыльным эскадроном".

Чтобы защититься от огня метких индийских снайперов, солдаты покрывали свои белые мундиры порошком карри, грязью или пылью. Впрочем, скоро выяснилось, что такая маскировка долго не держится, не защищает ни от солнца, ни от дождя, да еще и портит одежду. Так возникла необходимость переодеть армию в мундиры защитного цвета.

В 1883 году в Индию приехал представитель ткацкой фирмы в Манчестере мистер Лиман. Он встретился с полковником Кинлоком, и тот рассказал ему, что армия нуждается в одежде, сшитой из ткани цвета хаки.

По возвращении в Англию Лиман и ланкаширский красильщик Ф. А. Гэтти начали эксперименты на домашней кухне, служившей им лабораторией. Они кипятили ткань в кастрюлях миссис Лиман, но толку от этого было мало. Цвет получался тот, что надо, но он моментально линял на солнце.

Все решил случай. Однажды миссис Лиман готовила обед, и вся посуда для варки была занята. Не дожидаясь, пока одна из кастрюль освободится, мужчины принялись кипятить ткань в старой ржавой посудине. И оксид хрома, который они использовали в качестве красителя, закрепился на ткани окисью железа.

С тех пор хаки вошло в обиход. Два друга основали фирму "Ф. А. Гэтти и К°", которая в течение полувека монопольно поставляла в британскую армию ткань защитного цвета. Теперь она использовалась не только в Индии, но и во всех других частях империи, куда направлялись английские солдаты для восстановления порядка и поддержания мира. Но только во время Англо-бурской войны в 1899-1902 годов хаки стало цветом мундиров всех армий.

Пазл

Пазл появился на свет не как игра, а как учебное пособие по географии. Карта наклеивалась на доску, которая потом с помощью лобзика распиливалась на неправильные части. Собирая их вместе, ученики весело, играючи постигали науку.

И на рынке пазл впервые появился именно под названием "Распиленная карта". Позднее такая карта в обучении больше не применялась, но предприимчивые люди подхватили идею и стали выпускать картины, распиленные на части.

А самый первый пазл был выпущен в 1760 году. Он был раскрашен вручную и назывался "Карта Англии и Уэльса, разделенная на графства". Его автором был Джон Спилсбури, живший на лондонской Друри Лейн, а его фирма так и называлась "Картографы и резатели карт на дереве".

Вопросительный знак

У этого знака интересная история. В латыни вопросительное предложение в тексте заканчивалось словом questio, что и означало "вопрос".

Неизвестно кто, возможно, из экономии, сократил слово до двух букв qo. Чтобы их не считали за часть предыдущего слова, букву q стали помещать повыше, а букву o - пониже. Со временем одна из них превратилась во всем известный знак, а другая уменьшилась до точки.

"Все в руках божьих"

Когда люди убеждены, что сделали все, что в их силах и дальнейшее от них не зависит, они говорят: "Все в руках божьих" (или "Все в руках богов"). Упоминание богов во множественном числе указывает на языческое происхождение выражения, а потому неудивительно, что оно встречается уже в "Илиаде" и "Одиссее" Гомера.

В Древней Греции существовал обычай, по которому люди, загадывая желания, писали их на восковых табличках и вкладывали в руки статуй богов, чтобы привлечь внимание к своим прошениям.

Детская коляска

Современная коляска была создана Чарльзом Бертоном в 1848 году в Нью-Йорке. Его изобретение не стало популярным главным образом оттого, что задевало по дороге слишком многих пешеходов. Бертон тем не менее решил привести свое детище к успеху. Он уехал в Англию и построил там фабрику. Перемена места обеспечила удачу. Здравомыслящие английские мамаши быстро оценили новое транспортное средство, а когда королева Виктория (а позднее королева Испании Изабелла и египетский паша) заказала его для своей семьи, коляска вошла в моду. Любопытно первое ее название - перамбулятор, в буквальном переводе с латыни - "проходящий насквозь".

Невеста слева от жениха

Свадебный ритуал подчиняется определенным традициям, а потому их внимательно изучают и неоднократно репетируют его участники.

Во время церемонии невеста стоит слева от жениха. Шествуя к книге регистраций, жених берет руку невесты в свою левую руку и идет к столу вслед за священником. Выходя из церкви, невеста также идет по левую руку от жениха.

Вообще, в ходе любой церемонии жених предлагает невесте свою левую руку и связано это не просто с бессмысленными требованиями этикета. Он делает так не потому, что так положено, а с определенным умыслом. Жених ставит невесту слева, чтобы правая рука, в которой он мог бы держать меч, оставалась свободной, а он имел бы возможность защитить девушку (и себя) от нападения ревнивого соперника или разгневанного родителя, у которого умыкнул ее.

Палочки для еды

Китайцы очень внимательно относятся к процессу приготовления пищи. Она должна сохранить безупречный вкус, быть нежной и свежей.

Говорят, Конфуций развелся с женой, потому что та не оправдала его надежды в качестве повара. Он требовал, чтобы каждое блюдо подавалось с соответствующим соусом, все было порезано на одинаковые квадратные кусочки и имело свой цвет. И ему даже рис казался недостаточно белым, а рубленое мясо недостаточно мягким.

Китайцы очень разборчивы и в том, как есть. Готовить положено исключительно на кухне. А подаваемая еда должна быть полностью готова к употреблению. Резать что-либо на столе не просто некрасиво, это варварство. "Мы садимся за стол, чтобы есть, а не для того, чтобы резать" - так звучит часто цитируемая китайская поговорка. В обязанности повара входит подача блюд заранее порезанными на удобные кусочки.

Чтобы отправить их в рот, китайцы пользуются палочками, при этом очень ловко и быстро. Сделанные из костей животных, слонового бивня или дерева, палочки, кроме того, могут служить особой знаковой системой между гостем и хозяином. Если кто-то желает встать из-за стола, он кладет их поперек тарелки.

Говорят, что поначалу в обиходе у китайцев все-таки были столовые приборы. Однако императоры, опасавшиеся покушений на свою жизнь, запретили подданным использовать во время трапезы какие бы то ни было металлические предметы. Ножи и вилки относились как раз к таким вещам. А поскольку китайцы не любят есть руками, были изобретены палочки.

Почему мужчины и женщины застегиваются на разные стороны
Первая одежда просто висела на плечах, затем ее стали застегивать на крючки, а позднее на пуговицы. Они появились на одежде в XIII веке и служили как по прямому назначению, так и в качестве украшения.

В мужской одежде пуговицы играли важную роль, ибо на них застегивались гульфики мужских панталон во времена короля Карла I.

Наверное, было бы логичным, чтобы мужчины и женщины, нося разную одежду, все-таки застегивали ее одинаково. Однако известно, что это не так. Мужчины застегивают все, что носят, от пижамы до пиджаков, на правую сторону, а женщины наоборот. Циники утверждают: так повелось из-за того, что женщины упрямы и любят противоречить, но дело не в этом. А в том, что большинство людей праворуки.

Мужчины, как правило, одеваются самостоятельно, а женщины, особенно знатные дамы, с помощью горничной. Это устаревшее, но практичное соображение и привело к разнице в способе застегивания.

Для женщины удобен ее способ, поскольку так удобнее горничной, стоящей лицом к своей хозяйке и правой рукой застегивающей ее платье. На левой руке женщина обычно держит ребенка, когда появляется необходимость покормить в общественном месте - а в этом нет ничего необычного, - ей удобнее дать ему левую грудь. Укрывая ребенка от непогоды, женщина прячет его под правой полой одежды. Вот почему женская одежда застегивается справа налево.

Возможно также и другое объяснение. В Средние века мужчины должны были находиться в постоянной готовности к бою. Чтобы быстро выхватить свой меч, они держали правую руку в тепле - за пазухой, поэтому их одежда застегивалась слева направо.

Сегодня ни одна из указанных причин не имеет значения. Однако и по сей день мужчины и женщины застегиваются по-разному, ибо привычки живут долго.

Двенадцать присяжных

Поначалу в состав присяжных входило значительное число людей. Однако с практической точки зрения это было весьма неудобно. Требовалось такое количество, которым было бы легко управлять, но в то же время которое представляло бы точный срез общества. Существует несколько объяснений того, почему было выбрано именно число 12. Говорят о 12 коленах Израилевых, о 12 помощниках Соломона и о 12 апостолах. Впрочем, последнее объяснение не вполне удачно, ибо предполагает, что в составе каждых 12 присяжных есть свой Иуда.

Есть также и другая версия: англосаксы не принимали десятичную систему. http://libo.ru/ Простые числа 11 и 13 тоже им не нравились. А вот 12 подошло. Как шиллинг состоял из 12 пенсов, так и коллегия из "двенадцати добропорядочных мужчин" была сочтена совершенно правильной величиной.

Рождественские открытки

Рождественская открытка была предложена сэром Генри Коулом в 1843 году. Этот человек был хорошо известен в Лондоне, и ему британцы обязаны многими новшествами. Он ввел новую почтовую систему и построил Альберт-Холл, устроил Международную выставку в 1851 году и открыл Музей Виктории и Альберта.

Но больше всего Коул хотел привить людям хороший вкус. Для этого он открыл художественный салон, где продавались различные украшения для интерьера. Он считал, что окружающие человека предметы должны быть не только полезными, но и красивыми. Раздумывая над этим, он пришел к мысли о рождественской открытке, которая могла бы придать блеск празднику.

К тому времени уже 50 лет существовали валентинки, а во Франции с XVIII века рождественские поздравления печатались в виде стихов на карточках. Кроме того, в английских школах ученикам к Рождеству давали писать поздравления к празднику.

Коул захотел создать такую открытку, которая добавила бы теплоты к поздравлению, ставшему в те дни довольно избитым. Он заказал эскиз знаменитому художнику Хорсли, и основные черты открытки с тех пор остаются неизменными.

Хорсли нарисовал открытку в виде триптиха. В центре он поместил семью, сидящую за богатым столом, что вызвало протесты Общества воздержания от излишеств. А по краям изобразил сцены кормления голодных и одевания нагих.

Открытка нашла признание лишь 20 лет спустя, и за следующие три десятилетия английские печатники выпустили 163 тысяч ее разновидностей. Сведенные в 700 томов, эти образцы весят 7 тонн.

Дабы отметить заслуги Генри Коула перед нацией, его произвели в рыцари. Умер он в 1882 году, в полной мере насладившись успехом своего предприятия.

© kommersant.ru


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
ITima Дата: Среда, 19.Августа.09, 03:44 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
[ 7 ]
Статус: Offline
Народные традиции, поверья и суеверия.

За подаренный нож надо обязательно дать выкуп. Или даже просто за показанный вам нож.

Уезжать в дождь – хорошая примета. Ещё хорошая примета – уезжать в Таиланд, в Эмираты, в Европу. Хорошо также улетать в смерч или ураган.

Перед дорогой нельзя зашивать ширинку на брюках. Только застегнуть.

Вообще ничего нельзя зашивать на себе. Для этого есть хирурги.

Перед дальней дорогой нельзя зашиваться от пьянства – дорога будет трудной и невозможно скучной.

Нельзя смотреть на Париж. Увидеть Париж – к смерти.

Если вы что-то забыли, то, возвратившись, надо обязательно посмотреть в зеркало, в ящик стола, потом в шкафу, за диваном, в карманах пиджака, в ванной, – а вдруг там. Позвонить жене и спросить, куда она это убрала? Просил же не трогать…

Кроме того, если вы что-то забыли в доме и вернулись, то традиция советует, посмотреться в зеркало и громко сказать: «Придурок! Времени и так в обрез, а ты опять чего-то ищешь! Да ещё перед зеркалом вертишься!»

Выйдя из интернет-форума, надо ещё раза три вернуться, сказать всем «пока» и «чмоки», а иначе в другом форуме вам не будет счастья.

Сразу после большого праздника посуду не моют и пол не подметают, потому что лень. Такая традиция, ничего не поделаешь.

Нельзя мыть пол, пока кто-то из близких находится в дороге. Приедет и сама помоет.

Кстати, с запретом на мытьё полов, пока член семьи находится в дороге, категорически не согласна супруга Фёдора Конюхова.

Деньги нельзя брать левой рукой (это вредно для сердца) и правой рукой (так они навредят печени). Деньги лучше всего хватать обеими руками.

За захваченных заложников обязательно надо заплатить хоть копеечку, а то они либо погибнут, либо убегут.

Чтобы урожай был высоким, следует всё делать так, как в художественном фильме «Кубанские казаки».

Если стены коровника украсить хлыстами, кожаными трусами и эсэсовскими фуражками, то коровы будут смирные и будут хорошо давать млеко. А если найти «коровий бог» – сухую коровью лепёшку с дырой посредине – и повесить её в коровнике, то коровы на неё молиться будут.

Чтобы быть счастливой в браке, традиция советует невесте перед самой свадьбой, в самый последний раз своей башкой подумать.

Чтоб молодожены были счастливы в браке, им нужно переломить лавровую ветвь, порезать картошку, нашинковать морковь, высыпать в бульон, слегка подсолить и варить до готовности. А потом съесть в один день.

Нельзя здороваться за руку через порог шкафа.

Нельзя также протягивать для приветствия руку, одетую в кастет.

Нельзя втыкать топор в сервант – ссоры с женой не избежать!

Отпускать жену в супермаркете «просто посмотреть, что там есть» – к большим расходам.
отсюда


Служба доставки подарков в Новокузнецке
Правовая защита автолюбителей, Новокузнецк
Snow-vzlom Дата: Суббота, 09.Июня.18, 15:31 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
[ 0 ]
Статус: Offline
Внимание! Внимание! Внимание! 
  • Вам нужен анонимный взлом ?
  • При взломе пароли не меняем?
  • Профессиональный взлом Без предоплаты!
  • Анонимность Гарантируется!


    ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
  • vkontakte.ru
  • WhatsApp
  • Instagram
  • mail.ru
  • Так же есть обучению взлома


  Для связи с нами:  Hacker7xak@yandex.ru

 Рекомендация по безопасности:

- Не давать злоумышленникам узнать свой пароль!
- не переходить по подозрительным внешним ссылкам!
- не вводить свои доступы на фальшивых страницах!
- никому не сообщать данные своего аккаунта (логин и пароль)
- установить хорошую антивирусную программу!
-
В идеале  пароль  должен быть длиной 8-12 символом и   состоять не только из цифр и букв.

Для связи с нами:  Hacker7xak@yandex.ru

?   Внимание! Внимание! Внимание! 
  • Вам нужен анонимный взлом ?
  • При взломе пароли не меняем?
  • Профессиональный взлом Без предоплаты!
  • Анонимность Гарантируется!


    ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
  • vkontakte.ru
  • WhatsApp
  • Instagram
  • mail.ru
  • Так же есть обучению взлома


  Для связи с нами:  Hacker7xak@yandex.ru

 Рекомендация по безопасности:

- Не давать злоумышленникам узнать свой пароль!
- не переходить по подозрительным внешним ссылкам!
- не вводить свои доступы на фальшивых страницах!
- никому не сообщать данные своего аккаунта (логин и пароль)
- установить хорошую антивирусную программу!
-
В идеале  пароль  должен быть длиной 8-12 символом и   состоять не только из цифр и букв.

Для связи с нами:  Hacker7xak@yandex.ru
Форум » Анекдоты, Истории, афоризмы. » Афоризмы » Пословицы, поговорки, притчи и т.п. из народа! (Всё, что вышло из народа))))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Правообладателям © 2024